Istratova0 
Иногда мне кажется, что у меня есть ангел хранитель, который всеми силами не дает мне попасть в какое-нибудь очередное приключение с малопонятными последствиями. Так получилось и с этим дайвом. Он планировался на более раннее время и совсем в иной компании. Но волею случая, а может, провидения, все получилось по-другому. Сейчас я безумно рада, что судьба позволила мне принять единственно верное решение с кем, где и когда совершать это погружение. Я предложила свою безумную идею моему другу и партнеру по дайвингу Файселу Халафу, местом проведения автоматически становилась яхта Tala, суппортдайверы команда RedSeaExplorers и мои студенты, собравшиеся на сафари.

Споров и дискуссий о том, как выполнять дайв, у нас с Файселом не было. Конечно же, скутеры, конечно же, планирование по Ratio Deco. Учитывая, что на подобные глубины я собиралась впервые, то сочла необходимым предварительно прокон сультироваться относительно плана погружения в барокомплексе ШармэльШейха с местным светилом баромедицины доктором Аделем. Рассчитав план и газы, мы решили использовать 20-литровые спарки с донным газом, а все смеси нести с собой, оставляя суппортам лишь резервы на случай полной потери какого-то из деко или тревелгазов.

Общий план выглядел примерно так

Погружение на смеси 12/60 с поверхности до глубины 90 м, переключение на донный газ, осмотр обломков судна на глубинах от 140 до 180 м в течение 10 минут, выход с глубины на 90 м, переключение на 12/60, запуск буйка для команды суппортов, подъем со всеми остановками до 57 м, переключение на 21/35, остановки, подъем до 36 м, переключение на 35/25, остановки, подъем до 21 м, переключение на 50/20, остановки, подъем до 6 м, переключение на кислород.

Istratova4

На каждом этапе переключения предполагались встречи с группами суппортов. Первые должны были прийти на 57 м, присутствовать при переключении, подняться с нами до следующего переключения на 36 м, встретиться с суппортами следующего уровня, убедиться, что их донный газ, который одновременно был и нашим деко-газом (или тревелом) нам не потребуется, и, забрав уже ненужные нам баллоны, уйти. Такая же процедура происходила на каждом следующем этапе, с той только разницей, что, начиная с 24 м, суппорты приносили резервный декогаз для следующего уровня. В итоге, к шестиметровой остановке мы пришли с двумя стейджами 50/20 и кислород. Газ брейки я делала на 50/20, т.к. донный газ (7/75) был слишком беден кислородом, и даже не смотря на столь длительную экспозицию и высокие парциальные давления кислорода, моему организму семи процентов показалось маловато даже для пары тройки вдохов.

Скутеры использовались на основной части дайва спуск к объекту, нахождение на глубине, всплытие. На остановках протяженностью до трех минут мы просто отдыха ли, на более продолжительных позволяли себе покататься вдоль рифа, чтобы не сойти с ума от монотонности и неторопливости процесса. Заряда батареи моего скутера хватило на весь дайв, несмотря на то, что он использовался с момента захода в воду и до всплытия на поверхность (4 ч. 44 мин. красивое время, кстати; максимальная глубина тоже получилась случайно очень красивой 180 м, как будто по линейке вымеряла).
Вот как выглядел рассчитанный план, который, собственно, и был вы полнен с небольшими пересчетами.


Проблемы

Особых проблем во время дайва и после него не было. В самом начале у меня стал подтекать гидрокостюм по шее, но, учитывая температуру воды и мои термоощущения, я признала данную проблему не слишком значимой. На глубине у Файсала в течение нескольких секунд было легкое фрифлоу из второй ступени бэкап регулятора, возможно, от потока воды, создаваемого скутером. Других проблем со снаряжением не было. На 6 м минут за 30 до окончания погружения у меня появились неприятные ощущения в коленях, на поверхности это переросло в боль мне даже помогали войти на бот. После того как я сняла с себя снаряжение, переоделась в теплую сухую одежду, отдохнула и приняла душ, боль отпустила, остался только легкий дискомфорт. Через пару дней, после использования противовоспалительно го и противоотечного геля, все прошло окончательно.

Хочу сказать спасибо за этот дайв моему другу Файселу Халафу (Redseaexplorers), суппорт лидеру Мо Хаммуду (Redseaexplorers), суппорт дайверам Саше Тарасенко, Коле Комкову, Диме Тимо шенскому, Илье Костенко, Роме Шейченко и Севе Ку щинскому. Всю команду бота Tala благодарю за профессиональную работу, по мощь, поддержку, и за гордые и радостные лица, которые встречали меня на боте после дайва.

Используемое мною снаряжение: 

крыло DIR ZONE 20 л;
стальная спинка с моностропой;
сухой костюм; регуляторы в ассортименте; боттомтаймеры UWATEC 330 м 2 шт.;
ласты Jet Fin; скутер Xscooter.

Снаряжение Файсела:

крыло 20 л незабандаженное;
стальная спинка с моностропой;
сухой костюм Whites Fusion; регуляторы в ассортименте; боттомтаймеры UWATEC 330 м 2 шт.;
ласты Jet Fin;
скутер Xscooter со встроенной видеокамерой.

Istratova7 

Istratova8

Istratova9

Istratova10

источник http://www.diveplanet.ru/tech/330/3305/

Похожие материалы:

  • Нет похожих записей