На соревнования по подводной охоте, проходившие 30 12 01 в Хорватии на Адриатическом море мы впятером вылетели из Санкт Петербурга, воспользовавшись услугами чешских авиалиний. После приземления в Праге, мы узнали, что самолёт на Загреб уже улетел.

Нестыковка произошла, по-видимому, из-за разницы в поясном времени, на что кто-то просто не обратил внимания, продавая нам билеты. Но чехи чтобы избавиться от наших проблем вместе с нами сработали очень оперативно, отправив нас дальше во Франкфурт, где нужно было пересесть на самолёт до Загреба. Во Франкфурте оказалось, что билетов на этот рейс уже нет. С трудом добились билетов на следующий день. Компания «Люфтганзе» нашими проблемами заниматься не стала, проколы чешских авиалиний её тоже не волновали, так что разовую визу на выход в город и проживание в отеле нам пришлось оплачивать самим. Мы очень пожалели, что улетели из Праги, так как даже представительства чешских авиалиний во Франкфурте было не найти. Позвонив организаторам соревнований, встречавшим нас на микроавтобусе в Загребе, мы с трудом объяснили, что находимся во Франкфурте. Не буду пересказывать наши объяснения на простой вопрос: «как мы туда попали?». Это были трудности нашего переводчика. Но даже на русском это можно было объяснить только ненормативной лексикой. Поселившись в отеле, мы оценили ещё одно «попадание» рейс Франкфурт – Загреб был во второй половине дня, так что прилетали мы на место около 8 вечера. Это означало ещё одну незапланированную ночёвку вдали от моря. Переночевав и потеряв в общей сложности по вине чешских авиалиний по 100 долларов на каждого, (это была не последняя наша потеря по их вине), мы заранее приехали в аэропорт компании «Люфтганзе». Распрощавшись при входе с последними ножницами и перочинным ножичком, мы прошли в помещение аэропорта. На все наши попытки узнать, где наш багаж, нам отвечали вежливыми улыбками и убеждали что всё в порядке. Пройдя на посадку и наблюдая с «лёгким беспокойством» за погрузкой багажа в наш самолёт через огромные окна современного аэропорта, мы не увидели своих примечательных чехлов для ружей и не менее заметных объёмистых мешков со снаряжением. Но нас успокоили, объяснив, что наши вещи, наверное, уже в Загребе. Прилетев вечером в столицу Хорватии, мы оказались без багажа. В офисе розыска багажа предложили подождать следующего рейса, который прилетает через три часа. Составив заявление об утере багажа, мы дождались следующего рейса. Но и там наших вещей не было. Нас «успокоили» объяснив, что во Франкфурте на рождество скопилось 80 тысяч единиц утерянного багажа. Так что когда-нибудь всё найдётся. Позвонили организаторам. Они забронировали для нас номера в недорогом отеле, около автовокзала. Так же сообщили, что ближайший автобус отходит в 9 часов утра. Оценили преимущества путешествия, налегке поместившись впятером в последнее такси, доставившее нас в отель. Утром выехали на автобусе в город Малый Лошин, где должны были состояться соревнования. зимой - снежная страна, особенно в горах. Каждый раз меня удивлял резкий переход из настоящей зимы в холодное лето. Спускаясь с горного перевала к морю, видишь - как снег, уменьшаясь, как бы тая на глазах, исчезает совсем при приближении к морю, на берегах которого, кое-где уже растут пальмы и кактусы. Проехав по высокому, красивому мосту, мы оказались на острове Крк (кырк). Затем на пароме переправились на остров Црез. Проехав и его из конца в конец, по маленькому мосту попали на остров Лошин, где и находился город Малый Лошин конечная цель нашего путешествия. Весь путь у нас занял семь часов. Измотанных бесконечной дорогой нас встретили организаторы соревнований и поселили в частных апартаментах по 10 долларов с каждого. Узнав, что помимо прочих неприятностей у нас пропал весь багаж, организаторы высказались в смысле, что нам «особенно везёт». Секретарь соревнований Николо Татай, взяв на себя наши проблемы, пообещал выяснить всё насчёт багажа и держать нас в курсе.
 
          Первый раз я испытал жуткую тоску, бродя по берегу моря и не имея возможности занырнуть в него. Появилась даже дикая мысль искупаться, хотя вода была всего 10 градусов. Но надежды нас не оставляли а рисковать здоровьем перед соревнованиями как то не хотелось. Через три дня, наконец, нашли наши вещи и доставили их к месту нашего проживания. В тот же день, несмотря на сильный северный ветер и волну, мы смогли немного понырять. Только после этого сбросив груз проблем, я, наконец, поверил, что попал таки в Хорватию на соревнования. Солёная морская вода чисто голубого цвета, красивые подводные пейзажи. Вертикальные стеночки уходящие в сумрачные глубины, скрывающие в себе неизведанные тайны и неожиданные встречи. Поэтому встреча под водой с крупным морским угрём была для меня настолько неожиданной, как и желанной. Нырнув ещё раз и подсвечивая себе фонарём, убедился, что это не мираж. Дальше всё было делом техники. Угорь потянул на 4 килограмма. Подстрелив ещё одну зачётную рыбку, надо было думать о том, чем будем питаться, я вышел на берег. Это было не просто, учитывая сильные волны и острые скалистые берега. Пришлось возвращаться обратно в бухту, из которой стартовал. На завтра Адриатика подарила нам тихий солнечный денёк, чем мы и воспользовались, пытаясь набрать нужную форму хотя бы за последний тренировочный день. Ныряя у северного берега, нашёл несколько живописных мест, но недостаток времени не позволил как следует их осмотреть. Не удержался, поймал омара и вытащил большого осьминога. Он долго потом не давал нормально плавать, облепляя меня со всех сторон своими щупальцами. Немного разнырявшись понял, что форму набрать к соревнованиям, увы, не успел. Да и остальным участникам нашей поездки все злоключения не пошли на пользу.
          Вечером состоялось торжественное открытие соревнований на центральной площади города, где есть единственный в Европе памятник подводному охотнику. Традиции этих соревнований проводившихся в 2001году в 41 раз позволили организаторам продемонстрировать чёткость и удивительный порядок, чем, к сожалению, не могут похвастаться многие страны, проводившие соревнования даже более высокого ранга, даже такие как чемпионат мира. После торжественного открытия соревнований в мэрии города состоялась презентация команд. Предварительные заявки прислало 33 команды из разных городов Европы. После окончания фуршета участники пошли на большой корабль – паром, в гостиной которого состоялась мандатная комиссия. Здесь принимались заявки от команд, проверялись документы, сертификаты подводника и медицина. Всего заявилось 39 команд из 6 стран. Мы заявили две команды, одна из которых - Санкт Петербург 1 участвует в соревнованиях Кубок Европы проводившихся параллельно. Команда состоит из двух человек, которые работают на один кукан. Это чисто командные соревнования и личные результаты здесь не подводятся. Тут же мы получили карту с обозначенными акваториями и распорядок проведения соревнований. Ознакомившись с картой, мы увидели, что две зоны нам знакомы по предыдущим выступлениям, а на третьей зоне мы пытались разныряться, когда приехали. В 7 утра местного времени, которое отличалось от нашего на два часа, мы погрузились на корабль под названием «Marina». Сразу состоялась жеребьёвка акваторий. Выпала третья зона. Изучить её мы не успели, но это нас уже не пугало. Разместившись по катерам, которые давались каждой команде, все вышли в центр акватории. Оттуда по сигналу ракеты катера устремились в разные стороны. Не тратя время на размышления, мы присоединились к наиболее многочисленной группе лодок. По мере приближения к краю зоны соревнований количество катеров постепенно убывало. Увидев наиболее живописные скалы на берегу и заметив там наибольшее скопление местных команд, что должно было быть хорошим знаком, мы погрузились в холодную воду Адриатического моря. В отличие от местных команд, рассчитывавших только на свои костюмы, нас согревало сознание того, что в России сейчас всё подо льдом и температура –20 градусов. Ныряя, не могли понять, чем приглянулся местным этот участок: скучное дно, поросшее травой, с кое-где встречающимися камнями. Пару раз, продвинулись вдоль берега на катере, сменяя места охоты. Определив, что ближайшие команды ориентированы на охоту на небольших глубинах 10 – 15 метров, где можно встретить только случайную или проходную рыбу, забравшись на катер, мы пошли к знакомым местам, где успели немного понырять перед соревнованиями. Упав в воду, стали обрабатывать понравившуюся стеночку, двигаясь вдоль берега, изредка пересекаясь с другими командами. По эхолоту, который был на катере, стенка местами обрывалась до глубины 65 метров. Погода стояла на удивление тихая, и только полное отсутствие солнца, скрытого плотным слоем облаков, нарушало идиллию. Как предупредил нас судья с нашего катера, передано штормовое предупреждение. Так что тишь была обманчива и в любой момент, мог начаться шторм.Подсвечивая фонарём в очередной каменной нише, я увидел крупную чёрную рыбину, которую местные рыбаки называют «враной». С замиранием сердца и мыслью – только бы не промазать, сделал удачный выстрел. Сдав в катер свой улов, осознал, мы уже с рыбой. Эта мысль сразу согрела, стало даже легче нырять, хотя костюмы толщиной 7,5 миллиметров хорошо защищают от холода.
Отработав до конца и не увидев больше ничего достойного внимания, мы с Игорем пожалели, что на тренировке подстрелили здесь пару зачётных угрей. По сигналу ракеты закончили соревнования и на катере пошли к кораблю, где нас приняли с нашей добычей на борт. Не снимая костюмов, сразу же пошли смотреть уловы других команд. Увы, в этот раз они были очень скудными и не шли, ни в какое сравнение с другими годами, когда мы участвовали здесь в соревнованиях. Достаточно сказать, что из 39 команд только 15 было с зачётной рыбой. В зачёт шла рыба, весящая 400 и более грамм. Причём угри и акулы шли в зачёт с 2,5 килограмм и за них давали только 1500 очков не зависимо от их максимального веса. Взвешивание и подведение итогов состоялось на площади города, где проходило открытие соревнований. При большом скоплении народа в весёлой праздничной обстановке судейская коллегия произвела взвешивание подсчёт очков и подведение итогов соревнований. Процент незачётной рыбы был очень мал, что говорило о большом опыте спортсменов участвовавших в этих состязаниях. Многим рыбам до зачёта не хватало меньше 50 грамм. Достаточно сказать, что рыба, добытая второй нашей командой, Санкт Петербург 2 выступавшей в составе Бестужева Олега и Романова Игоря не дотянула до зачёта всего на 10 грамм. Но главное что приобрели наши молодые спортсмены, выступая на этих соревнованиях это бесценный опыт участия в международных соревнованиях.
     После подведения итогов состоялось награждение. Нашу команду, Санкт Петербург 1 за которую выступали Баврин Игорь и я наградили кубком за третье место в Кубке Наций среди городов. Впереди нас были только хорваты хозяева соревнований и итальянцы. Тот негатив, который катился за нами как снежный ком, растаял, как только кубок оказался у нас в руках. После процедуры награждения всех участников состязаний пригласили на банкет в ресторан, где весело отметили закрытие соревнований. Переехав на следующий день в шикарный отель, предоставленный организаторами нашей делегации мы, наконец, то смогли отдохнуть от всех стрессовых нагрузок связанных с этой поездкой. Новый год встретили в ресторане отеля, куда съехалось много туристов из Италии, Германии и других стран. Здесь была администрация города многие участники соревнований.
       Новый год встретил нас тихой солнечной погодой заставившей снова надеть костюм и погрузиться в эту голубую стихию. Плавая по южному берегу острова, узнал у компьютера, что вода здесь значительно теплее на целый градус по сравнению с северным берегом. Видно не зря птицы летят на юг. Ныряя вдоль каменной гряды на глубине 18 метров, увидел большую нишу. Заплыв в неё, подсвечивая фонарём, увидел драму, разыгравшуюся прямо на глазах. Большой угорь молниеносным броском схватил зазевавшуюся рыбку и потащил к себе в узкую расщелину, которых здесь было множество. Стремительность, с какой он уходил, опередил только автоматизм, с которым сработали руки, наведя гарпун и выстрелив в него. Всё произошло мгновенно, не дав даже возможности подумать, как потом справиться с этим гигантом. К счастью гарпун резинового ружья с одинарным наконечником пробил его с головы до середины тела. Это лишило его возможности сильно сопротивляться и позволило вытащить на поверхность без серьёзных проблем. Проблемы начались, когда я насаживал угря на кукан, а он пытался меня укусить. Хорошо, что досталось только костюму, до меня он так и не добрался. Поныряв ещё в своё удовольствие начал выходить только с приближением захода солнца. Угорь потянул на 6,5 килограммов. Всю добытую рыбу, которую мы не успели съесть, отдали Николе – секретарю организационного комитета. Он помогал нам решать проблемы, которые в этой поездке щедрым потоком обрушивались нам на голову.
       На следующий день, уезжая, мы бросили монетки в море. Ребята из второй нашей команды оставили грузовые пояса в надежде приехать сюда ещё не раз.
   В 10 утра сели на автобус, который довёз нас до Риеки, где пересев на другой автобус доехали до Загреба. Здесь переночевали в том же отеле и в 6 утра выехали в аэропорт, где без приключений долетели до Праги. Проболтавшись 6 часов в аэропорту, вылетели домой. Увы, идиллия не могла долго продолжаться. То, что из 8 сумок, мы получили только две с ружьями, нас уже не удивило и даже особо не опечалило. Главное мы дома. Зная, что надо делать, мы привычно направились в комнату розыска багажа, где стали описывать свои сумки. Это помогло нам попасть в самое начало очереди таких же несчастных пассажиров вынужденных остаться налегке. Сразу добрым словом вспомнили наш родной аэрофлот, таких «неприятностей» с багажом, испытывать не приходилось.
Спустя три дня мы всё-таки получили свой багаж, который чешские авиалинии отправили почему-то в Москву. Вряд ли я полечу ещё самолётами этой компании. Получилось как я, и говорил, на машине мы добрались бы быстрее и намного дешевле. Но опыт есть!

источник http://www.alpha-sport.ru/index.php?page=statyi/podvod_4.html

Похожие материалы: