Все подводные путешествия делятся на два вида: дайвинг-с проживанием на судне, которое двигается по определенному маршруту, и отельные, с проживанием в гостинице. Выбор зависит от вкусов, степени увлечения дайвингом, отношения к дайвингу членов семьи и физической формы.
Дайвинг- безусловно, самый эффективный и динамичный вид подводного отдыха, подходящий, однако, только для тех, кто действительно любит нырять. Если вы планируете два-три погружения в неделю, то лучше осесть в отеле и вкушать все прелести размеренной комфортабельной жизни. Если же вы желаете получить как можно больше подводных впечатлений и как можно больше узнать, то дайвинг-— это то, что вам надо.

Тысячи судов, построенных или переоборудованных специально для любительских погружений, каждый день без устали катают дайверов по просторам морей и океанов. бывают очень разными, и в одном и том же месте можно как насладиться отдыхом на полную катушку, пройти интересные курсы и узнать много новой информации, так и испортить себе отдых и потерять все желание нырять. Можно вернуться домой счастливым и отдохнувшим, а можно вернуться злым и разочарованным. Все это зависит от выбора судна и организации поездки.

Разные отличаются друг от друга уровнем комфорта и обслуживания, подводной программой, квалификацией ответственного за дайвинг инструктора, наличием опытных дайвинг-гидов, действительно хорошо знающих места погружений, дополнительными услугами типа проявки слайдов и съемки видеофильма о поездке и так далее.

планирующий провести свой отдых на дайвинг- стоит перед огромным выбором: с кем и куда поехать. В интернете можно найти сотни вариантов, но для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно ответить на главные вопросы: куда вас тянет на этот раз, хотите ли вы поехать в одиночку, в компании с друзьями или с любимым клубом, на какие расходы вы готовы пойти, соответствует ли ваша дайвинг-подготовка и физическая форма условиям погружений. Только после этого можно будет понять, что вам подходит больше всего.

Если у вас много свободного времени, организовать свое можно самим: для этого нужно детально разобраться в информации, выложенной на сайтах судов и дайвинг-центров, выбрать судно и маршрут, связаться с оператором по электронной почте, оплатить поездку кредитной картой или банковским переводом, купить билеты, поставить визы — вот и все, можно ехать.

При этом необходимо учитывать множество особенностей и отследить множество нюансов: правильные стыковки авиаперелетов и визово-транзитные режимы (например, для того, чтобы добраться до окраин Папуа-Новой Гвинеи, приходится сменить несколько самолетов в разных странах), квалификация других дайверов на борту (если в компании будут начинающие, судно будет ходить по мелководным рифам), стандарт баллонных вентилей (в некоторых странах используются только баллоны типа YOKE, и адаптеров, как правило, на борту не бывает), предположтельные погодные условия, трансферы и многое другое.

На получение справочной информации и ответов на вопросы, естественно, уходит значительное время. Если вам этого времени жалко и, кроме того, хочется понырять в компании с единомышленниками, говорящими на одном с вами языке, лучше поехать с каким-нибудь клубом и подстроиться под его планы поездок. При этом остается согласовать маршрут и уровень судна. Если вы достаточно обеспечены, чтобы позволить себе комфортный отдых, на дешевом простеньком катере вам будет плохо и грустно. Если у вас нет денег на хорошее судно, придется довольствоваться бюджетными поездками.

Экономить на комфорте из жадности не рекомендуется, иначе небольшая разница в стоимости выльется в гигантскую разницу в качестве Например, две-три сотни долларов составляют разницу между, с одной стороны, поездкой на пятизвездном судне «Ойстер» по самым интересным и удаленным рифам Красного моря, с отличным сервисом, вышколенной командой, просторными каютами со всеми удобствами, вкусной разнообразной кухней, наличием спутникового телефона, съемками фильма о ваших погружениях, а с другой — мучениями на простом стандартном боте типа «Мубарак-2000», с бестолковой командой, грязной посудой, ужасной кормежкой, дырявым «зодиаком» с мотором, который вечно ломается, тесными каютками и постоянно забитыми общими туалетами.

Часто случается, что человек, заплативший небольшую сумму за дешевый катер, все равно требует царского отдыха и внимательного отношения к себе. Но чудес на свете не бывает! Поэтому прежде чем собираться в постарайтесь узнать максимум информации о судне, которое станет вашим домом на неделю или две. При этом лучше, конечно, обратиться к специалистам, то есть в дайвинг клуб, где хорошо знают особенности подобного времяпровождения. Обычные турагентства зачастую попадают впросак из-за незнания специфики подводных путешествий.

Но выбрать судно, заплатить за поездку и приехать — это еще не все для полноценного отдыха. На судах есть неписаные правила и законы, по которым живут не только члены команды, но и туристы. Эти правила желательно выполнять, что, к сожалению, многим россиянам дается нелегко. Но поддержание общепринятой дисциплины необходимо, иначе начнутся конфликты. Для того, чтобы вы чувствовали себя на судне комфортно, чтобы команда относилась к вам благожелательно, чтобы гиды показывали самые интересные места, чтобы кок готовил для вас лучшее, что он умеет, рекомендуем следовать нашим советам, приведенным ниже. Они составлены на обширном опыте дайвинг-разнообразных уровней сложности на разных судах различной национальной принадлежности по всевозможным морям и океанам.

1. Клиент прав не всегда! Следуйте правилам и методикам погружений на данном судне. Правила поведения на дайвинг-палубе и в воде даются не просто так, но проверены на опыте и ошибках прошлых круизов. В интересах судна, чтобы всем пассажирам понравилась поездка, чтобы они вернулись и рекомендовали его своим друзьям.

2. Принимайте алкоголь в ограниченных количествах и только после завершения дня погружений. Пьянство на борту — самая большая проблема для российских дайверов. Во всем мире действует негласное правило: капля алкоголя, и вы больше в этот день не ныряете. Только российские дайверы пытаются с этим спорить, что вызывает негативную реакцию у всех дайв-профессионалов и служит причиной нескончаемых конфликтов.

3. Будьте вежливы и уважительны по отношению к команде и дайвинг-гидам. Чувствуя уважительное к себе отношение, они будут стараться угодить вам изо всех сил. Грубое обращение и хамство обслуживающий персонал, конечно же, спокойно вынесет, но тихая неприязнь выразится в общем падении уровня сервиса. Там, где можно сделать хуже и медленнее, команда сделает именно так. Не считайте себя королем только потому, что вас обслуживают по-королевски!

4. Заплатив тысячу долларов за не считайте, что купили судно и команду «с потрохами» и что можете делать все, что пожелаете. Отдых не во вседозволенности, а в подводном плавании и дружеской атмосфере. К счастью, примитивный слоган: «За что я бабки платил?» слышится все реже и реже.

5. Комфорт и сервис на судне прямо пропорциональны их стоимости. Заплатив гроши, не ждите пятизвездного комфорта и суперпрограммы. На дешевом катере, как правило, нерасторопная команда, плохой капитан и неопытный дайв-гид — будьте к этому готовы, ибо в отдыхе нет ничего хуже обманутых ожиданий.

6. Не надейтесь на мобильную связь — вы в море, а не в отеле. Многие наивно полагают, что современные технологии распространились по всему миру, но в удаленных районах отсутствие связи — обычное дело. На всех судах есть рация, а на дорогих судах есть и спутниковая связь.

7. Придерживайтесь правил хорошего тона и общежития с товарищами и другими пассажирами. Это касается, в первую очередь, сборных компаний, в состав которых иногда входят люди с различными взглядами, нормами поведения, культурой и привычками, а рядом нет общего тур-лидера, который бы взял на себя ответственность за принятие решений и профилактику конфликтов.

8. Питание в разных морях проистекает по-разному: не ждите на борту изысканной кухни, которую вы любите, и не требуйте ее от кока в море. Кок не достанет из рукава в открытом море капусту брокколи, если вы не предупредите о своей диете заранее. Более того, если в регионе культуры питания нет вообще, как, например, на Мальдивах, не пытайтесь скандалить из-за однообразного и невкусного меню — вас просто не поймут.

9. Требуя или запрашивая что-либо на английском, удостоверьтесь, что правильно говорите. Незнание английского — не порок, но если уж вы им пользуйтесь, пользуйтесь наверняка. Искажение слов, непонимание вас со стороны команды и, соответственно, невыполнение ваших требований приводит в результате к недовольству обслуживанием. Как-то один учинил скандал из-за отсутствия хлеба, жалуясь на отсутствие реакции со стороны кока на его неоднократные просьбы. Лидер группы выяснил, что тот требовал «брод» вместо «брэд», и несчастный кок пытался у других членов команды выяснить, чего от него хочет упрямый русский. Как только прозвучало слово «брэд», проблема была немедленно решена.

Эти правила хорошего тона в дайвинг-применимы на любом судне в любой стране. Где-то они более актуальны, где-то менее. Многие люди консервативны, привыкают к определенному уровню сервиса и предпочитают погружаться по знакомым стандартам и методикам. Таким дайверам лучше путешествовать в знакомых клубных компаниях с проверенными тур-лидерами или же пользоваться услугами «сетевых» флотов.

Да-да, сетевыми бывают не только супермаркеты или рекламные агентства, но и для подводного плавания. Таких флотов насчитывается в мире пока только три. флота «Агрессор» (Aggressor) ходят у берегов Белиза, островов Кокос, Кайкос, Палау, Таити, Фиджи, Каймановых, Гавайских, Галапагосских островов. «Танцоры» (Dancer Fleet) Питера Хьюза работают в Карибском бассейне, на Таити, Палау, на архипелаге Трук и в Папуа-Новой Гвинее. Три катамарана Майка Болла (Mike Ball Expeditions) бороздят воды Австралии и Папуа-Новой Гвинеи.

Как правило, на всех судах одного флота сервис, питание и квалификация инструкторов и дайвинг-гидов примерно одинакова — иначе вся концепция сетевого оператора по дайвинг-потеряла бы смысл. Три флота наиболее известны среди любителей дайвинг-по всему миру — отчасти в силу сетевого размаха, отчасти — в результате мощной рекламной кампании, ну, и конечно, из-за отличного качества предлагаемых услуг.

Однако в разных акваториях есть и не хуже, а зачастую и лучше прославленных флотилий. Это частные боты, запланированные, построенные и «вылизанные» владельцем, имеющие важное преимущество: поскольку они работают только в узкой локальной зоне, и капитан, и дайвинг-гиды, и команда прекрасно знают места погружений и могут показать такие красоты и секретные места, которые другим и не снились. Кроме того, владелец обращает все свое внимание и любовь только на одно судно. Таковы, например, «Подводные охотники» на острове Кокос, «Фебрина» в Папуа-Новой Гвинее, «Ойстер» на Красном море, «Мальдивиана» на Мальдивах, «Русалки» в Андаманском море, «Океанский охотник» на Палау, «Торфин» на Труке, «Немо» на Галапагосе, «Картеш» на Белом и Баренцевом морях, «Кусто» на Байкале...

Этот список довольно велик, ибо организация дайвинг-— красивый и романтический, хоть и сложный бизнес. Если исключить из списка разнообразные египетские боты, приписанные в Хургаде или Шарме, большинство владельцев судов для дайвинга — мечтательные романтики, сбежавшие из своих цивилизованных стран в страны третьего и четвертого миров для воплощения своей мечты в реальность. стали частью их самих, и они, конечно, питают к своим созданиям самые искренние нежные чувства.

Если вам что-то не нравится в поездке, не считайте, что вас пытаются обмануть или хотят на вас грубо нажиться — это большая редкость. Мир дайвинга даже во всем мире очень маленький. В этом профессиональном мире, как в деревне, все друг друга знают. Если кто-то халтурит или нечист на руку — он уже не сможет плодотворно работать, ибо его недостатки станут известны многим коллегам, причем довольно быстро. Обычно дайв-операторы из кожи готовы выскочить, только чтобы клиенты были довольны и счастливы. Это, конечно, относится к судам высокого класса с профессиональным менеджментом; стандартные красноморские боты, вызывающие аллергию у всех уважающих себя дайверов — вне обсуждения. Но в ответ за высокий уровень сервиса на борту, команда и управление судном ожидают встретить уважительное отношение со стороны гостей и приятие ими судовой дисциплины. Поэтому, если у вас возникли проблемы на борту, подумайте, а может, вы сами что-то не понимаете иди делаете не так?

источник http://www.nemoclub.ru/item.htm

Похожие материалы: